|
Крайним будете?
Вполне нейтральное русское слово «корректировки» в последние годы окрасилось для большинства жителей Сыктывкара сугубо негативным оттенком. Хотя проблема корректировок за сверхнормативное потребление существует уже три года, по всей России многие до сих пор не в силах понять, почему человек, исправно платящий по счетам каждый месяц, в конце года должен отдать эту «тринадцатую зарплату наоборот». Обвинение в том, что «Сыктывкарский Водоканал» выставляет счета за потребленную воду по нормативам, игнорируя показания общедомовых счетчиков, прозвучало на рабочем совещании по проблемам ЖКХ в администрации города 4 мая. Тогда заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Коми Анатолий Сергеев отметил, что проблема корректировок возникла, в том числе и по вине «Сыктывкарского Водоканала». Получается очень большая разница, которая разбрасывается на жильцов. Причем делается это так, как кому бог на душу положил, - рассказал Анатолий Сергеев. – Кто на людей, кто на квадратные метры. Но в соответствии с формулой все должно быть по объемам – должны учитываться показания общедомового и индивидуального приборов учета. Этого не происходит, если «Сыктывкарский Водоканал» не принимает показания счетчиков. 4 мая на рабочем совещании в мэрии поднимался вопрос о злополучном 307 постановлении. Заместитель главы администрации Сыктывкара Вячеслав Козьяков настоятельно посоветовал управляющим компаниям отозвать все выставленные счета с корректировками по оплате жилищно-коммунальных услуг до окончания комплексной проверки их обоснованности. Как следовало ожидать, такое предложение не встретило поддержки у представителей компаний. Сергеев, в свою очередь, обвинили МУП «Сыктывкарский Водоканал» в том, что предприятие выставляет им счета по нормативам, игнорируя показания общедомовых счетчиков. Попытки анализа природы «корректировок» в Сыктывкаре говорит о хорошем: о том, что наверху хотят, наконец-то, навести порядок в этом вопросе. Тем не менее, ряд предлагаемых мер спорны и сомнительны, так как противоречат Федеральному законодательству, основываются на неподтвержденных фактах, непроверенных допущениях и, как следствие, ошибочных решениях. По мнению специалистов МУП «Сыктывкарский Водоканал» подобные обвинения адрес Водоканала возникают из-за непонимания функций управляющих компаний. Ответственность за распределение счетов воды на жильцов и выставлении квитанций лежит на управляющих компаниях (УК), которые дистанцируются от исполнения своих прямых обязанностей по работе с жильцами. Не дают им разъяснений по действующему законодательству, отсылая для разъяснений в водоканал. -У МУП «Сыктывкарский Водоканал» заключены договоры со всеми управляющими организациями города и ТСЖ, ЖСК на отпуск питьевой воды и прием сточных вод. Отношения между Водоканалом и УК регулируются правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации РФ № 167, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12. 02.1999г. Данные правила не распространяются на отношения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и гражданами. Отношения между Водоканалом и гражданами подпадают под действие з07-го постановления только в случае отношений Водоканала и жильцов частного сектора, с которыми у Водоканала заключены прямые договоры. Из всего вышеизложенного понятно, что коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг, в частности, по холодному и горячему водоснабжению. В многоквартирном доме исполнителем является управляющая организация, ТСЖ, ЖСК. Так при чем здесь «Сыктывкарский водоканал»? Зачем перекладывать проблему с больной головы на здоровую? Во-первых: необходимо понимать, что Водоканал является поставщиком услуг. Он не собирает платежи с населения. Это управляющие компании выступают в роли агентов, которые передают средства от заказчиков к поставщику. Во-вторых: обвинения Водоканала в том, что они выставляют счета по нормативам, игнорируя показания общедомовых счетчиков, беспочвенны. Не надо забывать, что размер платы, согласно п.1 ст. 157 ЖК РФ, рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. И, наконец, последнее. Почему управляющие компании не стремятся уменьшить все эти коммунальные издержки по воде. Понятно, что когда постановлением правительства России эти затраты перекладываются на плечи населения, нет стимула следить за тем, чтобы трубы в подвале не текли. Потому что не может быть такого, что в одном и том же доме, где не было никаких аварий, и народ массово не въезжал, показания счетчиков колеблются в 3-4 раза. Такое возможно только в том случае, когда в подвале трубу прорвало - неделю вода хлещет, а счетчик «мотает». Управляющие компании должны следить за этим, нести ответственность, а такие затраты брать на себя, если уж такие утечки происходят. Именно УК должны предоставить жильцам всю информацию о расчете корректировок, проделанной работе по сокращению расходов воды на общедомовые нужды, потерь воды, о проверке индивидуальных счетчиков, об обследовании квартир на факт проживания. Выход из этой ситуации только один. По мнению специалистов Сыктывкарского Водоканала - должен быть неустанный контроль снизу, то есть со стороны самих жителей. В их праве получить информацию от управляющих компаний по надлежащему исполнению своих обязанностей, отказаться от управления недобросовестными коммерческими организациями Лучше всего создать свое ТСЖ. Как показывает практика, управляющая компания вряд ли будут столь эффективно и столь рачительно вести «хозяйство дома» как свое собственное. Чаще всего «чужие» предоставляют лишь стандартный перечень «услуг» и не более того. В то время как свое ТСЖ, при грамотной постановке вопроса и при рачительном хозяйствовании, может и общедомовые площади сдавать в аренду, и стены дома «сдавать», опять же, под рекламу , заключать договоры на пользование общедомовым имуществом, теми же сетями (помните о встроенных магазинах), и разбивать цветники-клумбы, и возводить ограждения-заборы. Да и наем электрика-сантехника-паспортистки-бухгалтера может делать не на «постоянной основе», а либо по схеме: «фиксированная оплата вызова + фиксированная оплата конкретной работы, либо «работа по совместительству», либо «смешанно. Были бы желание и активность уровнем выше среднего».
|
Архив новостей »
|